Положение о закупочной деятельности

  • Общие положения
  • Правовая основа закупочной деятельности Корпорации и организаций Корпорации
  • Сфера действия Положения
  • Настоящее Положение определяет единые правила осуществления закупочной деятельности и подлежит обязательному применению в Корпорации и в организациях Корпорации, которые присоединились к нему в порядке, установленном в подразделе 1.3 Положения, вне зависимости от их организационно-правовой формы, направлений деятельности, особенностей управления и уровня подчинения Корпорации.
  • Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом 223-ФЗ, Законом 135-ФЗ, Законом 270-ФЗ, Законом 275-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  • Действие Положения распространяется на закупки всех видов продукции, приобретаемой на возмездной основе путем заключения соответствующего договора согласно требованиям законодательства, в том числе для целей коммерческого использования продукции, за исключением случаев, указанных в подразделе 1.2 Положения.
  • Положение регламентирует закупки продукции любой стоимости и в любой валюте, осуществляемые заказчиками, находящимися в российской юрисдикции, вне зависимости от страны заключения / исполнения договора.
  • При закупке продукции заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом 223-ФЗ, Законом 275-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (в зависимости от отнесения их к I или II группе), нормами Положения, а также правовыми актами Корпорации, регламентирующими вопросы закупочной деятельности, в том числе разрабатываемыми в соответствии с настоящим Положением и принятыми в его развитие.
  • В целях развития норм, закрепленных в Положении, а также урегулирования отношений, не подлежащих отражению в Положении в силу требований, установленных Законом 223-ФЗ, Корпорация вправе принимать правовые акты, направленные на обеспечение взаимодействия структурных подразделений заказчика, организатора, специализированной организации, и на совершенствование единого корпоративного методологического подхода к порядку реализации закупочной деятельности.
  • В случае, если отдельные отношения, связанные с осуществлением закупочной деятельности, не урегулированы нормами Положения, а также в случае противоречия норм настоящего Положения и / или правовых актов Корпорации, регламентирующих вопросы закупочной деятельности, Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, в том числе принятым после утверждения настоящего Положения, действуют положения Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормы Положения и иных правовых актов Корпорации в части, не противоречащей законодательству. При возникновении противоречий между настоящим Положением и иными правовыми актами Корпорации, регламентирующими вопросы закупочной деятельности, преимущество имеет настоящее Положение.
  • Положение утверждается Наблюдательным советом Корпорации.
  • В случае если извещение размещено до даты вступления в силу настоящего Положения или изменений к нему и / или до даты присоединения к Положению/ изменениям Положения в порядке, установленном в подразделе 1.3 Положения, проведение такой закупки и подведение ее итогов осуществляются в порядке, действовавшем на дату официального размещения извещения.
  • В случае если какие-либо вопросы не урегулированы настоящим Положением, необходимые сведения и информация могут быть уточнены в извещении, документации о закупке с учетом целей и принципов закупочной деятельности, установленных в Положении, и норм законодательства.
  • Если в извещении, документации о закупке не урегулированы отдельные положения, заказчик, организатор закупки, специализированная организация, участники руководствуются настоящим Положением, а при отсутствии нормы в настоящем Положении – законодательством.
  • Особенности осуществления конкурентных закупок в электронной форме, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом2 части 8 статьи 3 Закона 223-ФЗ, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, могут быть определены регламентом ЭТП, на которой проводится соответствующая закупка.
  • Исключения из сферы действия Положения
  • Положение является обязательным для применения заказчиками, которые присоединились к нему в порядке, установленном в подразделе 1.3 Положения.
  • Положение не применяется заказчиками в случаях, прямо указанных в части 4 статьи 1 Закона 223-ФЗ.
  • Положение не применяется к заказчикам II группы, если в соответствии с условиями инвестиционного соглашения или кредитного договора такой заказчик должен применять иной порядок проведения соответствующих закупок; в данном случае Положение применяется в части, не противоречащей указанному порядку.
  • Особые закупочные ситуации, в которых нормы настоящего Положения могут применяться ограниченно, установлены в разделе 19 Положения.
  • Порядок присоединения к Положению
  • Присоединение организации Корпорации к настоящему Положению осуществляется путем принятия соответствующего решения органом управления организации Корпорации, имеющим необходимые полномочия согласно нормам законодательства и учредительных документов.
  • В случае внесения Корпорацией изменений в Положение, размещение каждых очередных изменений в ЕИС является основанием для присоединившейся к Положению организации Корпорации принять решение о присоединении к таким изменениям. Такое решение присоединившаяся организация Корпорации принимает в течение 15 (пятнадцати) дней с даты размещения Корпорацией в ЕИС каждого изменения Положения и размещает в ЕИС (для заказчиков I группы) или на официальном сайте заказчика (для заказчиков II группы).
  • Организация Корпорации в течение 10 (десяти) дней с даты размещения в ЕИС решения о присоединении к Положению и/или к каждому изменению к Положению направляет уведомление и копию соответствующего решения органа управления организации Корпорации, имеющего необходимые полномочия согласно нормам законодательства и учредительных документов, в ЗП Корпорации.
  • Перечень организаций Корпорации, присоединившихся к настоящему Положению, размещается на официальном сайте заказчика и подлежит обновлению по факту изменений в указанном перечне.
  • Решение о присоединении к Положению принимается заказчиком с учетом правовых актов Корпорации, регламентирующих вопросы закупочной деятельности, в том числе – издаваемых в его развитие и являющихся обязательными для исполнения заказчиком, присоединившимся к настоящему Положению.
  • Цели и принципы закупочной деятельности
  • Основные цели закупочной деятельности
  • Основными целями закупочной деятельности являются:
  • своевременное и полное удовлетворение потребностей заказчиков в продукции с необходимыми показателями цены, качества и надежности;
  • эффективное использование денежных средств, направляемых на закупку продукции, снижение прямых и косвенных издержек на приобретаемую продукцию;
  • расширение возможностей для участия юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в закупках продукции путем обеспечения информационной открытости, гласности и прозрачности закупочной деятельности;
  • повышение инвестиционной привлекательности организаций Корпорации за счет регламентации закупочной деятельности;
  • предотвращение возможных ошибок и злоупотреблений в сфере закупочной деятельности.
  • Принципы закупочной деятельности
  • Основными принципами осуществления закупок являются:
  • информационная открытость закупок, обеспечение гласности и прозрачности закупок;
  • равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам;
  • обеспечение целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение продукции (с учетом, при необходимости, стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
  • отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам.
  • Организационно-методические основы реализации целей и принципов закупочной деятельности
  • Для достижения заявленных целей и принципов закупочной деятельности используются следующие организационно-методические подходы:
  • установление обоснованных требований к закупаемой продукции, условиям договора, участникам с точки зрения интересов и потребностей заказчика;
  • ответственность за принимаемые уполномоченными лицами заказчиков решения в сфере закупочной деятельности и за достигнутый целевой результат;
  • соблюдение при закупках следующих требований:
  • применимого к деятельности соответствующего заказчика законодательства, в том числе с учетом приоритетов, установленных в части 2 статьи 2 Закона 275-ФЗ;
  • корпоративных стандартов и норм;
  • внедрение эффективных инструментов организации закупочного процесса, мониторинг их результативности и проведение мероприятий, направленных на актуализацию нормативно-правовой, организационной и технологической базы закупочной деятельности на единых началах в масштабе Корпорации;
  • совершенствование закупочного процесса за счет внедрения современных информационных технологий (в том числе использования электронной формы проведения закупок);
  • внедрение единых подходов к управлению закупками в масштабе Корпорации;
  • использование эффекта синергии, достигаемого в результате применения механизма централизованных (консолидированных) закупок, в том числе с привлечением ИДО;
  • внедрение системного и профессионального подхода к организации закупочной деятельности, основанного на взаимодействии таких элементов, как нормативная база, система органов управления закупками, специализированная организация, квалифицированный персонал, автоматизация закупочной деятельности;
  • установление взаимосвязи между процессами закупочной деятельности и процессами бюджетирования (планирование закупок как элемент обоснования расходной части бюджета);
  • установление взаимосвязи между результатами закупочной деятельности и процессом финансирования заключаемых договоров;
  • обеспечение необходимой внешней информационной открытости закупочной деятельности заказчиков, а также внутренней прозрачности принимаемых решений для вышестоящих в масштабе Корпорации органов управления и контроля;
  • применение различных механизмов мотивации работников, задействованных в процессах закупки продукции, включая определение ключевых показателей эффективности их работы, а также проведение регулярного повышения квалификации указанных работников;
  • применение категорийного подхода на всех стадиях закупочной деятельности.
  • При организации закупочной деятельности заказчик использует следующие инструменты:
  • планирование закупочной деятельности посредством осуществления комплекса мероприятий, направленных на определение оптимального объема необходимой продукции, которая должна быть закуплена в течение планируемого периода;
  • учет особенностей закупаемой продукции, рынков и ситуаций, в которых проводится закупка;
  • применение наиболее подходящих для конкретной закупочной ситуации способов и элементов закупок;
  • использование конкурентных способов выбора поставщиков, где это возможно и целесообразно, и усиленного контроля за принятием решений о проведении закупки в ситуациях, когда использование конкурентных способов закупки невозможно или нецелесообразно;
  • внедрение организационной структуры закупочной деятельности с налаженной инфраструктурой (информационное обеспечение, электронная торговая площадка, профессиональные консультанты, специализированная организация);
  • коллегиальное принятие решений по наиболее важным вопросам, возникающим при проведении закупочных процедур;
  • разработка и использование типовых форм и шаблонов извещения, документации о закупке и иных документов (протоколов, проектов договоров и т.п.);
  • повышение профессионализма и компетентности работников заказчика в организации и проведении закупочных процедур;
  • контроль за исполнением договора и использованием приобретенной продукции;
  • категорийные стратегии, разработанные в соответствии с порядком, определенным правовым актом Корпорации, и определяющие модель поведения заказчика при закупках определенных видов (категорий) продукции.
Форма заказа продукта

Я согласен на обработку персональных данных